Промежуточная аттестация


Расписание промежуточной аттестации в 2015-2016 уч. году.

                                                                                                                                                                                   
 

 
 

Предмет

 
 

Класс

 
 

Учитель

 
 

Дата

 
 

Время

 
 

Форма  экзамена

 
 

Ассистент

 
 

1

 
 

Русский  язык

 
 

4

 
 

Мурзагалиева  А.К.

 
 

23.05.16

 
 

9.20-10.00

 
 

Контрольный  диктант

 
 

Юрьева  Е.И.

 
 

2

 
 

Математика

 
 

4

 
 

Мурзагалиева  А.К.

 
 

24.05.16

 
 

9.20-10.00

 
 

Контрольная  работа

 
 

Юрьева  Е.И.

 
 

3

 
 

Немецкий  язык

 
 

6

 
 

Головорушко  О.В.

 
 

26.05.16

 
 

9.20-10.00

 
 

Тестирование

 
 

Хохлова  И.В.

 
 

4

 
 

География

 
 

7

 
 

Сарсенгалиева  А.А.

 
 

24.05.16

 
 

11.00-11.40

 
 

По  билетам

 
 

Хохлова  И.В.

 
 

5

 
 

Русский  язык

 
 

8

 
 

Сарсенгалиева  А.А.

 
 

24.05.16

 
 

09.20-10.00

 
 

Тестирование

 
 

Хохлова  И.В.

 
 

6

 
 

Русский  язык

 
 

6

 
 

Хохлова  И.В.

 
 

27.05.16

 
 

9.20-10.00

 
 

Контрольный  диктант

 
 

Сарсенгалиева  А.А.

 
 

7

 
 

Математика

 
 

7

 
 

Шепелешева  А.В.

 
 

27.05.16

 
 

9.20-10.00

 
 

Тестирование

 
 

Юрьева  Е.И.

 
 

8

 
 

Физика

 
 

8

 
 

Шепелешева  А.В.

 
 

27.05.16

 
 

10.10-10.50

 
 

Тестирование

 
 

Юрьева  Е.И.

 


Основная цель промежуточной аттестации – дать объективную, системную и полную информацию об учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Конкретный формы и процедуры промежуточного контроля знаний, умений, компетентностей образовательное учреждение устанавливает самостоятельно.

В целях упорядочения организационной работы по подготовке к проведению промежуточной аттестации необходимо провести экспертизу школьных локальных актов в системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации ( включая внеучебную деятельность, формирование ключевых компетентностей, социального опыта), согласно акту экспертной оценки (приложение). При отсутствии необходимой информации необходимо разработать и внести изменения в соответствующие локальные акты.

СОГЛАСОВАНО:_________ УТВЕРЖДАЮ:__________

Председатель Управляющего совета Директор школы Крашенинникова М.А

Протокол № 6 от 28.08.2015 г. приказ № 85 от 28.08.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения,

порядке и основании перевода учащихся в следующий класс

МОУ «СОШ п.Петровский»

Общие положения

Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, порядке и основании перевода (далее – Положение ) разработано во исполнение части 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( далее – ФЗ №273) для осуществления МОУ «СОШ п. Петровский» компетенции, изложенной в пункте 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения»,

Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и Уставе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области»

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МОУ «СОШ п. Петровский», регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также порядок и основания перевода учащихся по итогам учебного года.

1.3. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется школой самостоятельно (пункт 19 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N30067)

1.4. Текущий (поурочный) контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС) и государственные образовательные стандарты 2004 года (5-11 классы) (часть 2 статьи 11 ФЗ №273).

Система текущего контроля по конкретному учебному предмету находится в ведении учителя -предметника и разрабатывается им с учетом требований локальных актов, принятых в МОУ «СОШ п. Петровский»

1.5. Промежуточная аттестация (отметки за четверть, полугодие, учебный год) – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по двум учебным предметам, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

1.6. Итогом обучения является достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ( личностных, метапредметных, предметных) в соответствии с ФГОС общего образования или выполнение в полном объеме требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года.

1.7.Содержательной и критериальной базой оценки предметных, метапредметных и личностных результатов служат планируемые результаты освоения основных общеобразовательных программ, зафиксированные в программах учебных предметов, курсов (модулей).

1.8.Объектом оценки предметных результатов учащихся является система предметных знаний и действий.

1.9.Объектом оценки метапредметных результатов учащихся является сформированность запланированных регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

1.10.Объектом оценки личностных результатов учащихся являются их усилия, прогресс и достижения в различных областях.

1.11.Основными принципами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся являются:

-принцип критериальности : оценка достижения образовательных результатов на основе критериев, сформулированных в требованиях к планируемым результатам ФГОС;

Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

-принцип уровневости: разработка средств контроля и оценки на базовом и повышенном уровнях в соответствии с образовательными стандартами;

-принцип комплексности: оценка результатов образования как совокупности достигнутых предметных, метапредметных, личностных результатов образования;

-принцип продвижения: оценка динамики образовательных достижений учащихся;

-принцип вариативности: оценка достижения образовательных результатов и их динамики с использованием различных процедур и форм;

-принцип рефлексивности : предшествующая оценке учителя самооценка выполнения учебной задачи учащимся;

-принцип открытости: информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о целях, формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

-принцип адресности: информирование учащихся и их родителей (законных представителей) об индивидуальных образовательных результатах и уровне развития;

-принцип объективности и беспристрастности: оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

- принцип приоритета самооценки обучающегося. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся–прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы)+

1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования.

1.13. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в журнал и дневники учащихся в сроки и в порядке, установленные положениями: «О ведении дневников» и «О ведении журнала», также используются при подготовке отчетов по самообследованию.

1.14.Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Содержание, формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся педагогическим работником.

2.1. Текущий (поурочный) контроль освоения учащимися основной общеобразовательной программы ( далее - текущий контроль) – определение уровня достижения учащимися результатов освоения содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС в процессе и по окончании ее изучения

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- систематического контроля уровня усвоения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой, прочности знаний, умений, степени развития деятельности - коммуникативных умений, ценностных ориентаций;

- установления соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС или выполнения в полном объеме требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года;

- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы конкретным учащимся, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

-принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.3. Текущий (поурочный) контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Педагогические работники вправе выбирать педагогически обоснованные формы текущего контроля с опорой на инструментарий используемого в образовательном процессе учебно-методического комплекса

2.4. Текущий контроль по конкретному учебному предмету должен соответствовать системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующий ФГОС.

2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

Предполагается использование учителем разнообразных методов и форм оценки достижений учащихся, взаимно дополняющих друг друга и охватывающих разнообразные виды деятельности (стандартизированные письменные и устные работы (устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое), проекты, практические и лабораторные работы, творческие и исследовательские работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, домашние, проверочные, контрольные работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; и др.).

2.6. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется во 2-11 классах по пятибалльной системе.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Текущий контроль учащихся 1-го класса осуществляется только через качественную оценку.

Фиксация результатов текущего контроля учителем в иной форме разрешается, но фиксируется в виде нормативного документа учителя.

Выставление отметок по результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» не предусматривается. Оценивание уровня освоения курса осуществляется в формах вербального поощрения с использованием технологии портфолио. Порядок формирования портфолио определяется Положением о портфолио индивидуальных достижений учащихся.

2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

.Критерии осуществления педагогом текущего контроля успеваемости, и его формы доводятся до сведения обучающихся на уроках и до сведения родителей.

2.9. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах, дневниках учащихся при подаче их учителю и иных установленных документах).

2.10. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости их ребенка.

2.11. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.12. Учет знаний этой категории обучающихся ведется в специальном журнале, а четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются в классный журнал.

2.13 Данные текущего контроля должны использоваться администрацией учреждения, методическими объединениями педагогических работников и педагогами для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

2.14. Текущий контроль может проводится во всех классах на четырех уровнях:

1 уровень – текущий контроль успеваемости учителем;

2 уровень– экспертный контроль методического объединения, планируемый на весь учебный год, как средство контроля предметного результата освоения основной образовательной программы;

3 уровень – административный контроль, планируемый как составная часть внутренней системы оценки качества образования;

4 уровень – контроль, проводимый органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в рамках мониторинга системы образования.

3. Текущий контроль успеваемости учащихся со стороны администрации

5.1. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого педагогом в рамках реализации календарно – тематического планирования.

5.2. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации, являются тестирование и проведение административных контрольных работ. В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

5.3. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации объявляется приказом директора учреждения с указанием форм и сроков его проведения.

5.4. В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора проводят анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью обсуждения их на методических объединениях педагогов, Педагогическом совете учреждения и принятия необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец учебной четверти.

4.Содержание, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация освоения учащимися основной общеобразовательной программы (далее - промежуточная аттестация) – определение уровня достижения учащимися результатов освоения части или всего объема учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы за определенный календарным планом промежуток, в соответствии с требованиями ФГОС в процессе и по окончании ее изучения

4.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС или с требованиями к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года;

В соответствии

  • с частью 1 статьи 58 ФЗ №273 « Освоение образовательной программы , в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном организацией»
  • Промежуточная аттестация - результат внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающегося, отражающая динамику формирования их способностей к решению учебно-практических, учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой ( Планируемые результаты. Система заданий. - М, : Просвещение, 2013 , стр.9)

Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражают динамику индивидуальных образовательных достиженийучащихсяв соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; (ФГОС НОО, ФГОС ООО ( раздел2))

вМОУ «СОШ п. Петровский» устанавливается следующее:

Четвертная промежуточная аттестация проводится в 2-9 классах, полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10,11 классах в форме выставления четвертной (полугодовой ) отметки на последних двух уроках четверти ( полугодия) по результатам текущего контроля успеваемости.

Четвертная промежуточная аттестация может проводиться без учета результатов текущей успеваемости , в качестве отдельной процедуры ( формы - годовая контрольная работа, защита исследовательской работы, защита реферата и т.д), если это заявлено учителем на августовском педсовете и включено в учебный план.

Годовая промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки на последнем уроке учебного года на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо как среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося по правилам, определенным учителем и доведенным до сведения учащихся и родителей:

округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть ;

округление результата проводится с учетом наивысшего балла четвертной промежуточной аттестации .

При выставлении оценок за четверть, полугодие преимущественное значение имеют результаты итогового контроля. При спорной оценке за четверть, полугодие ученику необходимо предложить сдать зачет по основным вопросам изученных тем.

Годовая промежуточная аттестация может проводиться в качестве отдельной процедуры ( формы - годовая контрольная работа, защита исследовательской работы, защита реферата и т.д), независимо от результатов четвертной аттестации, если это заявлено на августовском педсовете и включено в учебный план.

В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

4.3. Сроки проведения промежуточной аттестации (выставление учителем- предметником отметок за четверть (полугодие), год) определяются учебным планом, годовым календарным графиком, образовательной программой.

4.4.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в 2-11 классах, по пятибалльной системе.

При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руководствоваться следующим:

4.4.1. Оценки 5 - «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

4.4.2. Оценки 4 - «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы;

4.4.3. Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий;

4.4.4. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

4.4.5. Оценка 1 – «единица» выставляется обучающемуся в случае неусвоения учебной программы.

При выставлении отметок учителям-предметникам необходимо руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.

Успешность освоения учащимися 1-х классов части основной общеобразовательной программы по учебным предметам, курсам (модулям) характеризуется качественной оценкой, фиксирование которой осуществляется педагогом в документе, определяемом школой (листе результатов, листе образовательных достижений, др.), и хранится в Портфолио учащегося

4.5. Отметки обучающихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). При спорной четвертной, полугодовой, годовой оценки, критерием ее выставления являются отметки за письменные работы.

4.6. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю.

4.7. При отсутствии необходимого количества отметок при выведении четвертных (полугодовых) отметок, при пропуске учащимися без уважительных причин 30% учебного времени, а также при пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. В журнале выставляется а/з – академическая задолженность, оставляется пустая клетка. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (родителей учащегося, законных представителей).

Ученику переводного класса, не прошедшему промежуточную аттестацию в установленные сроки по уважительной причине (болезнь, нахождение в розыске и т.д.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 15 п. 3 («образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся») и Уставом школы, на основании заявления родителей (лиц их заменяющих), решения педсовета и приказа по школе может быть продлен срок промежуточной аттестации. В этом случае итоговые оценки за четверть (триместр), полугодие, год в классный журнал выставляются этому ученику учителями-предметниками и классным руководителем после истечения дополнительного срока промежуточной аттестации в соответствии с приказом по школе. На основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.04.2004 №1312 продлить срок промежуточной аттестации за учебный год ученикам на первой и второй ступенях обучения можно не более, чем на три недели.

4.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения дневников ( 2-9 классы) учащихся, так и выдачи специальных ведомостей ( 10-11 классы), в том числе в электронной форме. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

4.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета или иного органа.

4.10. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

4.11. Учащиеся, обучающиеся на дому, аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный план.

4.12. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

4.13.При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, делается акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так при наличии факта регулярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений (письмо Министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123).

4.14 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс по итогам промежуточной аттестации.

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. (пункт 20 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

4.2.Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании годовых оценок.

4.3.На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.

4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации ( ЧЕТВЕРТНОЙ или ГОДОВОЙ) по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.( часть 2 статья 58 ФЗ №273).

Классный руководитель доводит письменно до родителей ( законных представителей ) учащихся об академической задолженности.

4.5. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность( часть 3 статьи 58 ФЗ №273). Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей)(пункт 20 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

4.6. МОУ «СОШ п. Петровский» , родители ( законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. ( часть 4 статьи 58 ФЗ №273)

4.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося( часть 5 статьи 58 ФЗ №273)

Сроки ликвидации академической задолженности утверждаются приказом директора школы и доводятся до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через 3 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации.

Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности (Приложение 4) своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.

Для учащихся, имеющих академическую задолженность, при условном переводе для ее ликвидации, устанавливается срок до 20 октября нового учебного года.

Для согласования срока и формы пересдачи академической задолженности учащегося, классный руководитель, в индивидуальном порядке, приглашает родителей на малый педсовет (зам. директора по УВР, учитель-предметник, классный руководитель, родители (лица их замещающие), ученик сразу по окончании учебного года ( до 1.06.)

По заявлению родителей школа может предоставить возможность ликвидации академической задолженности: сразу после окончании учебного года (в течение 3 недель), в конце августа, в течение 1 четверти.

По усмотрению родителей/ лиц их замещающих/ могут быть выбраны разные формы и методы подготовки к ликвидации задолженности по предмету : репетиторство, семейные занятия , самостоятельная работа учащегося под контролем родителей.

  • сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через 10 дней после окончания учебного года. материал для экзамена составляет учитель.

Промежуточная аттестация учащихся, имеющих академическую задолженность, в первый раз осуществляется педагогом в сроки определенные в приказе по школе

4.8. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз создается комиссияв составе учителя- предметника, ассистента и заместителя директора (часть 6 статья 58 ФЗ №273).

4.9. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации( часть 7 статья 58 ФЗ №273).

4.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно( часть 8 статья 58 ФЗ №273).

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся( 1-4, 5-8,10 классов), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету ( пункт 20 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и ( или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования( часть 5 статьи 66 ФЗ№273).

4.11. Учащиеся в МОу «СОШ п. Петровский» по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану ( часть 9 статья 58 ФЗ №273).

Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4.12. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, продолжают получать образование в школе ( часть 10 статья 58 ФЗ №273)

6. Права , обязанности и ответственность участников образовательного процесса

6.1.Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- определить перечень предметов, по которым организуется устная и письменная аттестация обучающихся;

-установить сроки аттестационного периода;

-утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

-утвердить расписание итогового контроля и консультаций;

- приказом по общеобразовательному учреждению утвердить список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п. 4.5. настоящего положения (до начала аттестационного периода)

6.2.Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

- подготовить проекты аттестационного материала для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам и представить их на рассмотрение МО;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю;

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет и Совет школы.

6.3.Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной аттестации.

6.4. Обучающийся имеет право:

- на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

- на ознакомление темами, подлежащими контролю;

- на информацию о сроках аттестации;

- на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы);

- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

6.5. Обучающийся обязан:

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы;

- соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

6.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

- знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;

- знакомится с результатами аттестации их детей;

- обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

Приложение №1

Уведомление.

Администрация МОУ «СОШ п. Петровский уведомляет Вас, что Ваш(а) сын ( дочь)

_______________________________________________________________________________________

ученик (ца)___________ класса, пропустил(а) более 25% учебного времени ______________________

_______________________________________________________________________________________

Ваш(а) сын ( дочь) приглашается в школу в целью установления фактического уровня его ( ее) знаний по учебным предметам, курсам ( модулям), по итогам указанного учебного периода в соответствии с данным планом –графиком :

ДатаundefinedУчебный предмет, курс ( модуль)undefinedФорма установления фактического уровня знанийundefinedПримечаниеundefined
undefinedundefinedundefinedundefined
undefinedundefinedundefinedundefined
undefinedundefinedundefinedundefined
undefinedundefinedundefinedundefined

Ответственность за своевременную явку учащегося (щейся), пропустившего (шую) более 25% учебного времени, в МОУ «СОШ п. Петровский» для установления фактического уровня его(ее) знаний по итогам данного учебного периода возлагается на родителей ( законных представителей)

Директор школы________(_________________________________)

Классный руководитель ________(___________________________)

Ознакомление родителей________(___________________________)

undefined

Дискуссионный клуб Минобрнауки России
www.standart.edu.ru